artlebedev.ru : "coding" -- Mandership is mostly concerned with graphic and industrial design, interface engineering, typography, semiotics, and visualization.
[ engl. version ] * in Russian : web designer's diary-like... film600 dictionary/glossary ...
|
* "Russian Pages" -- menu?
NEW: film.vtheatre.net/semio + filmplus.org/600/semio.html NotesLotman Semiotics of Film (Kino) in Russian:Юрий Лотман. Семиотика кино и проблемы киноэстетики Издательство "Ээсти Раамат" Таллин, 1973 from ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЭЛЕМЕНТЫ И УРОВНИ КИНОЯЗЫКА Немаркированный элемент 1. Естественная последовательность событий. Кадры следуют в порядке съемки.
Маркированный элемент 1. События следуют друг за другом я последовательности,
предусмотренной режиссером. Кадры переклеиваются.
Universe of the Mind: A Semiotic Theory of Culture (The Second World) (Paperback)
by Yuri M. Lotman (Author), Umberto Eco (Introduction), Ann Shukman (Translator) 025321405X
|
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ИЛЛЮЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ (Lotman) Всякое искусство в той или иной мере обращается к чувству реальности у аудитории. Кино - в наибольшей мере...2008 -- http://www.kulichki.com/moshkow/CINEMA/kinolit/LOTMAN/kinoestetika.txt [ translate, at least as my notes ]... semi-semiotics w/anatoly [ updates ]
* Lotman: Интересно, в этом смысле, решение А. Тарковского, который в "Андрее Рублеве" дал оригинальное художественное построение, воспринимаемое нами и как очень неожиданное, и как вполне естественное: сфера "жизни" решена средствами черно-белого фильма, что воспринимается нами как нейтральное кинематографическое решение. И вдруг в конце зрителю даются фрески, окрашенные чарующим богатством красок. Это не только заставляет остро пережить концовку, но и возвращает нас к фильму, давая альтернативу черно-белому решению и, тем самым, подчеркивая его значимость.
... [ iamges from SEMIO album picasaweb ]
[ Lotman, engl ] http://en.wikipedia.org/wiki/Yuri_Lotman ***
... filmplus.org/kino
Lotman: ГЛАВА ВТОРАЯ. ПРОБЛЕМА КАДРА
Мир кино предельно близок зримому облику жизни. Иллюзия реальности, как мы видели, - его неотъемлемое свойство. Однако этот мир наделен одним довольно странным признаком: это всегда не вся действительность, а лишь один ее кусок, вырезанный в размере экрана. Мир объекта оказывается поделенным на видимую и невидимую сферы, и как только глаз кинообъектива обращается к чему-либо, сейчас же возникает вопрос не только о том, что он видит, но и о том, что для него не существует. Вопрос о структуре заэкранного мира окажется для кино очень существенным. То, что мир экрана - всегда часть какого-то другого мира, определяет основные свойства кинематографа как искусства. Не случайно Л. Кулешов в одной из своих работ, посвященных практическим навыкам киноработы, советовал тренировать свое зрение, глядя на предполагаемые объекты съемки через лист черной бумаги, в которой вырезано окошко в пропорции кинокадра. Так возникает существенное различие между зримым миром в жизни и на экране. Первый не дискретен (непрерывен). Если слух членит слышимую речь на слова, то зрение видит мир "одним куском". Мир кино - это зримый нами мир, в который внесена дискретность. Мир, расчлененный на куски, каждый из которых получает известную самостоятельность, в результате чего возникает возможность многообразных комбинаций там, где в реальном мире они не даны, становится зримым художественным миром. В киномире, разбитом на кадры, появляется возможность вычленения любой детали. Кадр получает свободу, присущую слову: его можно выделить, сочетать с другими кадрами по законам смысловой, (32) а не естественной смежности и сочетаемости, употреблять в переносном - метафорическом и метонимическом - смысле.
... notes? English translations -- http://www.zbi.ee/~kalevi/lotmeng2.htm [?] biblio/books/references/links film theory [ where? ]
film + cinema albums
From Film * film.vtheatre.net/semiotheatre:static shot analysis [ class? ]
Venice Carnival 2002 & Don Juan 2003 Showvisual composition and signs/symbols in direct.vtheatre.net
http://www.ut.ee/SOSE/kristeva.htm
and
"Подвал шестой страницы газеты "Известия" от 2 ноября 1993 состоит из трех секций, и в каждой речь идет о смерти: в первой - о смерти Феллини, во второй - о смерти (от пожара) лесов близ Ялты, в третьей - о смерти Лотмана... Спасибо телевидению: через него Лотман вошел в каждый дом. А с ним вместе и неповторимая (увы) русская культура двух предшествующих веков... В сообщении о гибели лесов сказано, что "для полного восстановления природы в этих местах потребуется 500-600 лет". Можно только гадать, через сколько времени появится - и появится ли вообще - новый Феллини и новый Лотман". http://www.vestnik.com/issues/98/0707/win/rokhlen.htm